Москва. На пути к Курскому вокзалу

       Все говорят: Кремль, Кремль. Ото всех я слышу про него, а сам ни разу не видел. Сколько раз уже (тысячу раз), напившись или с похмелюги, проходил по Москве с севера на юг, с запада на восток, из конца в конец, насквозь и как попало Ч и ни разу не видел Кремля
     Вот и вчера опять не увидел, Ч а ведь целый венчер крутился вокруг тех мест, и не так чтоб очень пьян был: я, как только вышел на Савеловском, вынпил для начала стакан зубровки, потому что по опынту знаю, что в качестве утреннего декохта люди нинчего лучшего еще не придумали.
     Так. Стакан зубровки. А потом Ч на Каляевской Ч другой стакан, только уже не зубровки, а корианднровой. Один мой знакомый говорил, что корианднровая действует на человека антигуманно, то есть, укрепляя все члены, послабляет душу. Со мной пончему-то случилось наоборот, то есть душа в высшей степени окрепла, а члены ослабели, но я согласен, что и это антигуманно. Поэтому там же, на Каляевской, я добавил еще две кружки жигулевского пива и из горлышка альб-де-десерт
     Вы, конечно, спросите: а дальше, Веничка, а дальше, что ты пил? Да я и сам путем не знаю, что я пил. Помню Ч на улице Чехова я выпил два стаканна охотничьей. Но ведь не мог же я пересечь Садовое кольцо, ничего не выпив? Не мог. Значит, я еще чего-то пил
    А потом я пошел в центр, потому что это у меня всегда так, когда я ищу Кремль, я неизменно попандаю на Курский вокзал. Мне ведь, собственно, и надо-то было идти на Курский вокзал, а не в центр, а я все-таки пошел в центр, чтобы на Кремль хоть раз посмотреть: все равно ведь, думаю, никакого Кремля я не увижу, а попаду прямо на Курский вокзал.
    Обидно мне теперь почти до слез. Не потому, конечно, обидно, что к Курскому вокзалу я так вчера и не вышел. (Это чепуха: не вышел вчера Ч выйду сегодня). И уж, конечно, не потому, что проснулся утром в чьем-то неведомом подъезде (оказывается, сел я вчера на ступеньку в подъезде, по счету снизу сороковую, прижал к сердцу чемоданчик Ч и так и уснул). Нет, не поэтому мне обидно. Обидно вот почему: я только что подсчитал, что с улицы Чехова и до этого подъезда я выпил еще на шесть рублей Ч а что и где я пил? и в какой последовательности? во благо ли себе я пил или во зло? Никто этого не знает, и никогда теперь не узнает. Не знаем же мы вот до сих пор: царь Борис убил царевича Димитрия или наоборот?
     Что это за подъезд? я до сих пор не имею понянтия; но так и надо. Все так. Все на свете должно происходить медленно и неправильно, чтобы не сумел загордиться человек, чтобы человек был грустен и растерян.
     Я вышел на воздух, когда уже рассвело. Все знанют Ч все, кто в беспамятстве попадал в подъезд, а на рассвете выходил из него, Ч все знают, какую тянжесть в сердце пронес я по этим сорока ступеням чунжого подъезда и какую тяжесть вынес на воздух.
     Ничего, ничего, Ч сказал я сам себе, Ч ничего. Вот Ч аптека, видишь? А вот Ч этот пидор в коричнневой куртке скребет тротуар. Это ты тоже видишь. Ну вот и успокойся. Все идет как следует. Если хончешь идти налево, Веничка, иди налево, я тебя не принуждаю ни к чему. Если хочешь идти направо Ч иди направо.
     Я пошел направо, чуть покачиваясь от холода и от горя, да, от холода и от горя. О, эта утренняя нонша в сердце! О, иллюзорность бедствия! О, непопранвимость! Чего в ней больше, в этой ноше, которую еще никто не назвал по имени? Чего в ней больше: паралича или тошноты? Истощения нервов или смертной тоски где-то неподалеку от сердца? А если всего поровну, то в этом во всем чего же все-таки больше: столбняка или лихорадки?
Ничего, ничего, Ч сказал я сам себе, Ч закройся от ветра и потихоньку иди. И дыши так редко, реднко. Так дыши, чтобы ноги за коленки не задевали. И куда-нибудь да иди. Все равно куда. Если даже ты
пойдешь налево Ч попадешь на Курский вокзал; еснли прямо Ч все равно на Курский вокзал. Поэтому иди уж направо, чтобы наверняка туда попасть. О, тщета!
     О, эфемерность! О, самое бессильное и позорное время в жизни моего народа Ч время от рассвета до открытия магазинов! Сколько лишних седин оно вплело во всех нас, в бездомных и тоскующих шатеннов! Иди, Веничка, иди.  ЕЕЕ.

 

.

                                                            Фрязево Ч 61 -и километр

 

_    Да. За здоровье тайного советника Иоганна фон
      Гёте.
     Я' как только выпил, почувствовал, что пьянею сверх всякой меры и что все остальные - тоже .
    АЕразрешите вам задать один пустяшный вонпрос ,-сказал мне черноусый сквозь усы и сквозь бутерброд в усах: он опять обращался только ко мне. Разрешите спросить: отчего это в глазах у вас столько грусти?.. Разве можно грустить, имея такие
познания! Можно подумать - вы с утра ничего не пили!..
   Как, то есть ничего! И разве это грусть? Это просто замутнённость глаз... Я просто немного поддалЕ Нет, нет, эта замугненность - от грусти! Вы как Гёте! Вы всем вашим видом опровергаете одну из моих лемм, несколько умозрительную лемму, но всё же выросшую из опыта! Вы, как Гете, все опровергаетеЕ Да чем же я опровергаю? Своей замугненностью?.. Именно! Своей замутненностью! Вот послушайте, в чем моя заветная лемма: когда мы вечером пьем, а утром не пьем, какими мы бываем вечером и какими становимся наутро? Я, например, если выпью Ч я весел чертовски, я подвижен и неистов, я места себе не нахожу, да. А наутро? Ч наутро я не просто невесел, не просто неподвинжен, нет. Я ровно настолько же мрачнее обычного себя, трезвого себя, насколько веселее обычного был накануне. Если накануне я одержим был Эронсом, то мое утреннее отвращение в точности равнонвелико вчерашним грезам. Что я хочу сказать? а вот, смотрите:
     И черноусый изобразил на бумажке такую вот хреновину. И объяснил: горизонтальная линия Ч это линия обычной трезвости, повседневнная линия. Наивысшая точка кривой Ч момент засыпания, наинизшая Ч пробуждения с похменлья...
     Ч Видите? Это же голая зеркальность! Глупая, глупая природа, ни о чем она не заботится так рьянно, как о равновесии! Не знаю, нравственна ли эта забота, но она строго геометрична! Смотринте: ведь эта кривая изображает нам не один толькожизненный тонус, нет! Она все изображает. Вечером - бесстрашие, даже если и есть причина бояться бесстрашие и недооценка всех ценностей. Утром -переоценка всех этих ценностей, переоценка, переходящая в страх, совершенно беспричинный
      Если с вечера ,спьяна природа нам лпередала╗, то наутро она столько же и недодаст, с математической
      Точностью. Был у вас вечером позыв к идеалу Ц пожалуйста,с похмелья его сменяет порыв к антиидеалу, а если идеал и остаётся, то вызывает антипорыв.
Вот вам в двух словах моя заветная лемма...
      Она - всеобща и к каждому применима. Ау вас-все не как у людей, все, как у Гёте!.. Я рассмеялся: лПочему ж она все-таки лемма если она всеобща?..
      И декабрист - тоже рассмеялся: лКоли она всеобша то почему же лемма?╗
      -А потому и лемма! Потому что в расчет не приннимает бабу! Человека в чистом виде лемма  принимает, а бабу Ц не принимает! С появлением бабы нарушается всякая зеркальность.Если б баба не была бабой, лемма не была бы  леммой. Лемма всеобща, пока нет бабы.Баба есть Ц леммы уже нетЕ
       В особенности Ц если баба плохая, а лемма хорошаяЕ   
       Враз заговорили все. Да  что такое вообще лемма?  И что то такое - плохая баба?╗ лПлохих баб нет, только леммы одни бывают плохие...╗
      Ч У меня, например, Ч сказал декабрист, Ч у меня тридцать баб, и одна чище другой, хоть и усов у меня нет. А у вас, допустим, усы и одна хорошая баба. Все-таки, я считаю: тридцать самых плохих баб лучше, чем одна, хоть и самая хорошая...
      Ч При чем тут усы! Разговор о бабе идет, а не об усах!
      Ч И об усах! Не было бы усов Ч не было б и разговора...
      Ч Черт знает, что вы городите!.. Все-таки, я дунмаю: одна хорошая стоит всех ваших. Как вы на это смотрите?.. Ч черноусый опять поворотился ко мне. Ч С научной точки зрения, как вы на это смотнрите?..
      Я сказал:
      Ч С научной, конечно, стоит. В Петушках, например, тридцать посудин меняют на полную бутылку зверобоя, и если ты принесешь, допустим...
      лКак! Тридцать на одну! Почему так много!╗ Ч галдеж возобновился.
      Ч Да иначе кто же вам обменяет! Тридцать на двенадцать это 3.60. А зверобой стоит 2.62. Это и денти знают. Отчего Пушкин умер, они еще не знают, а это Ч уже знают. А все-таки никакой сдачи. 3.60, конечно, хорошо, это лучше, чем 2.62, но все-таки сдачи не берешь, потому что за витриной стоит хонрошая баба, а хорошую бабу надо уважить...
      Ч Да чем же она хороша, эта баба за витриной?
      Ч Да тем и хороша, что плохая вообще бы посуду у вас не взяла. А хорошая баба - берет у вас плохую посуду, а взамен дает хорошую. И поэтому надо уважить... Для чего вообще на свете баба?
      Все значительно помолчали. Каждый подумал свое, или все подумали одно и то же, не знаю.
      Ч А для того, чтоб уважить. Что говорил Максим Горький на острове Капри? лМерило всякой цивилизации - способ отношения к женщине╗. Вот и я: прихожу я в петушинский магазин, у меня с собой тридцать пустых посудин. Я говорю: лХозяюшка! - голосом таким пропитым и печальным говорю. -Хозяюшка! Зверобою мне, будьте добры...╗ И ведь знаю, что чуть ли не рупь передаю: 3.60 минус 2.62. Жалко. А она на меня смотрит: давать ему, гаду, сданчи или не давать? А я на нее смотрю: даст она мне, гадина сдачи или не даст? Вернее, нет, я в это мгнонвение смотрю не на нее. Я смотрю сквозь нее и вдаль И что же встает перед моим бессмысленным взором? Остров Капри встает. Растут агавы и таманринды, а под ними сидит Максим Горький, из-под белых брюк волосатые ноги. И пальцем мне грозит: лНе бери сдачи! Не бери сдачи!╗ Я ему моргаю: мол, жрать будет нечего. лНу, хорошо, я выпью, а чем я зажирать буду?╗
      А он: лНичего, Веня, потерпишь. А коли хочешь жрать - так не пей╗. Так и ухожу, без всякой сдачи. Сержусь, конечно, думаю: лМерило!╗ лЦивилизации!╗ лЭх, Максим Горький, Максим же ты Горьнкий, сдуру  или спьяну ты сморозил такое на своем Капри? Тебе хорошо Ч ты там будешь жрать свои агавы, а мне чего жрать?..╗
      Публика Ч смеялась. А внучек верещал: лИ-и-и-и-и, какие агавы, какие хорошие капри...╗
      Ч А плохая баба? Ч сказал декабрист. Ч Разве не нужна бывает и плохая баба?
      Ч Конечно! Конечно, нужна, Ч отвечал я ему. Ч Хорошему человеку плохая баба иногда прямо необходима бывает. Вот я, например, двенадцать недель тому назад: я был во гробе, я уж четыре года лежал во гробе, так что уже и смердеть перестал. А ей говорят: лВотЧон во гробе. И воскреси, если сможешь╗. А она подошла ко гробу Ч вы бы видели, как она подошла!
      Ч Знаем! Ч сказал декабрист. Ч лИдет, как пишет. А пишет, как Лева. А Лева пишет хуево╗.
      Ч Вот-вот! Подошла ко гробу и говорит: лТалифа куми╗. Это значит, в переводе с древнежидовского: лТебе говорю Ч встань и ходи╗. И что ж вы думаете? Встал и пошел. И вот уж три месяца хожу замутненный...
      Ч Замутненность Ч от грусти, Ч повторил черноусый в беретке. Ч А грусть Ч от бабы.
      Ч Замутненность Ч оттого, что поддал, Ч перебил его декабрист.
      ЧДа причем тут лподдал╗! А лподдал╗ - то почему? Потому что, допустим, человек грустит и едет к бабе.Нельзя же ехать к бабе и не пить! - плохая, значит, баба! Да если даже и плохая - все равно надо выпить. Наоборот, чем хуже баба, тем лучше надо поддать...
      Ч Честное слово! Ч вскричал декабрист. Ч Как хорошо, что все мы такие развитые! У нас тут прямо как у Тургенева: все сидят и спорят про любовь... Данвайте и я вам что-нибудь расскажу - про исключинтельную любовь и про то, как бывают необходимы плохие бабы!.. Давайте, как у Тургенева! Пусть кажндый чего-нибудь да расскажет...
       лДавайте!╗ лДавайте, как у Тургенева!╗ Даже старый  Митрич  - и тот сказал: лДавайте!...╗

 

Сайт управляется системой uCoz